Омаха хоть и является производной Техасского Холдема, но и сама по себе — очень интересная игра. Каждому из игроков раздается четыре «карманных» (закрытых) карты и пять общих (открытых) карт, образующих «борд». Все игроки могут использовать строго три из общих пяти карт и строго две из своих «карманных» карт для того, чтобы собрать лучшую пятикарточную комбинацию.
Существует несколько разновидностей лимитов этой игры:
- Омаха с фиксированным лимитом, где в каждом круге торговли существует определенный размер ставок.
- Пот-лимит Омаха, где игрок может поставить максимальную сумму ставки, равную размеру банка.
- Омаха без лимита, где игрок может в любой момент поставить все свои фишки.
Блайнды
Баттон («button» — «кнопка») отмечает номинального дилера раздачи и очередность обязательных ставок – блайндов. Следующий за баттоном по ходу часовой стрелки игрок ставит малый блайнд, а следующий за ним — большой блайнд (обычно последний в два раза превышает размер малого блайнда, но все зависит от структуры каждой конкретной игры).
После того, как сделаны необходимые принудительные ставки, все игроки получают по четыре «карманных» карты и начинают делать свои ходы. Они производятся в порядке очередности – по ходу часовой стрелки, начиная с игрока, находящегося в позиции «под прицелом» (under the gun, англ.), т.е. с первого после большого блайнда игрока.
Действия игроков
Игрок может сделать заявки «фолд» (пас), «бет», «колл» или «рейз», и доступность тех или иных опций зависит от того, какое действие было совершено предыдущим оппонентом. У каждого из игроков в любой момент есть возможность сделать «фолд», т.е. сбросить свои карты, отказавшись при этом от борьбы за банк. Если перед Вами никто не сделал ставку – «бет», то Вы можете сделать, либо заявку «чек» (не ставить фишки, но при этом остаться в игре), либо поставить «бет» самому. Но если перед Вами один из игроков уже сделал ставку, то уже нельзя сказать «чек» — можно совершить «фолд», «колл» или же «рейз». «Колл» (или лимп) означает уравнивание ставки предыдущего игрока, а «рейз» — это повышение ставки.
Пре-флоп
После получения игроками четырёх своих закрытых карт, каждый из них может продолжить игру, коллируя или повышая большой блайнд. Право первого хода у игрока слева от позиции большого блайнда – ему доступны опции «фолд» (пас), «колл» (лимп) или «рейз». Затем право хода переходит по часовой стрелке к следующему игроку (он обладает теми же самыми опциями, но если перед ним была ставка «рейз», он имеет право сделать очередное повышение – «ререйз»). Раунд заканчивается, когда всеми активными игроками (не ушедшими в «пас») уравнена наивысшая ставка.
Примечание. В первом раунде торговли, последний ход принадлежит игроку на большом блайнде, и если не было ставок больше его размера, то игрок на этой позиции может сделать «рейз», запустив раунд торгов снова, или сказать «чек» и завершить торговлю.
Флоп
После завершения первого круга торгов, на борд сдаются три открытых карты — «флоп». Они общие и доступны для всех активных игроков. Второй раунд торговли начинается с первого активного игрока слева от позиции баттона. Опции возможны практически те же, что и на пре-флопе, но если никто из предыдущих оппонентов не сделал «бет», то можно сделать «чек», передав слово, сидящему слева активному игроку.
Терн
После того, как был завершен второй круг торгов, на борд сдается четвертая открытая карта — «терн» (или «четвертая улица»). Принцип торговли абсолютно идентичен предыдущему раунду.
Ривер
После окончания торгов на терне на борд сдается пятая (последняя) открытая карта — «ривер» (или, как ее еще называют, «пятая улица»). Опции торгов соответствуют двум предыдущим раундам.
Вскрытие карт
Если по завершении раунда торгов на «пятой улице» в раздаче остается несколько активных игроков, то свои карты первым открывает игрок, сделавший последнюю наивысшую ставку, и далее все остальные (по часовой стрелке). Если же в последнем круге торговле всеми игроками была сделана заявка «чек», то первым открывается активный игрок слева от баттона. Банк получает игрок с лучшей пятикарточной комбинацией, используя строго три из общих пяти карт и строго две из своих «карманных» карт. При наличии равноценных комбинаций, банк делится между их обладателями поровну. На определение старшинства комбинаций масти влияния не имеют.
После передачи банка победителю, баттон перемещается на одну позицию влево и начинается новая раздача.
Правила Омахи в зависимости от лимитов практически неизменны, но все-таки существуют некоторые отличия.
Омаха с фиксированным лимитом
В двух последних раундах торгов размеры всех ставок «бет» и «рейз» увеличиваются ровно в два раза по сравнению с двумя первыми раундами, и имеют величину равную шагу большого блайнда. В каждом из кругов торговли разрешено делать максимум четыре ставки — бет, рейз, ререйз и кэп (последний возможный рейз).
Безлимитная Омаха
Минимальный размер ставки равен большому блайнду, а максимальный – всем фишкам игрока (олл-ин).
Здесь действует правило минимального рейза, то есть он не должен быть меньше, чем двукратное повышение предыдущей ставки. Минимальный ререйз рассчитывается из величины размера предыдущего рейза (разницы между ставкой и последним повышением), т.е. разница увеличивается в два раза плюс величина ставки.
Максимальный рейз может достигать величины всего стека игрока.
Ограничений на количество рейзов здесь нет.
Пот-лимит Омаха
Минимальный размер ставки равен большому блайнду, а максимальный не должен превышать размер банка в текущий момент.
Минимальный рейз и ререйз идентичны Омахе без лимита.
Максимальный рейз равен текущему размеру банка и определяется суммой активного банка, ставками на столе и суммой, состоящей сначала из колла предыдущей ставки и рейза на нее.
Ограничений на количество рейзов здесь нет.
Омаха хай-лоу (Омаха 8 или выше)
Кроме обычного варианта Омахи, существует другая популярная ее разновидность – Омаха хай-лоу. Здесь банк делится между сильнейшей и слабейшей комбинациями, что полностью преображает игру. Лучшей комбинацией считается А, 2, 3, 4, 5 (или, так называемое, «колесо»), причем, в любой низших комбинаций тузы, всегда считаются как младшие карты. Стриты и флеши не учитываются, но их наличие может привести к выигрышу обеих частей банка. Сама же структура игры идентична Омахе Хай.